ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ   диски   R18-R19-R20-R21-R22-R24   ПОД   ЗАКАЗ   ИЗ   ЕВРОПЫ!   ЦЕНЫ   НИЖЕ  РЫНОЧНЫХ!!!!!!! Вот !!!!111
ширина высота радиус
бренды
Обратный звонок!
товаров: 0
на сумму: 0
Купить шины доставка шиномонтаж давление в шинах акции sale контакты куплю-продам

 

Подбор дисков


 

Что нужно знать о запасном колесе типа костыль (докатка)?

Многие из импортных автомобилей комплектуется не полноценным запасным колесом, а докаткой. На это есть такие причины как – компоновочные, желание увеличить багажник, либо нет необходимости в запаске на европейских автодорогах, облегчение веса и т.д.

Главное не забывать, что докатка – это не полноценное колесо. Диаметр меньше, давление больше. Это приводит к изменинию эксплуатационных характеристик автомобиля.

- уменьшение площади пятна контакта. Это приводит к резким ухудшениям управляемости и увеличением тормозного пути.

- увеличение разницы угловых скоростей колёс на той оси, где докатка. В результате на дифференциал ложится повышенная нагрузка.

- сбой в электронных системах стабилизации – ESP, ABS, и.т.д. В случае установки докатки, эти системы воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание.

- большой риск повреждения, больше чем у полноценного колеса. При большом давлении и меньшей ширине докатки это очевидно.

Все эти проблемы увеличиваются по мере роста разницы в диаметре между докаткой и другими колёсами. Если докатка не намного меньше других колёс, то можно пренебречь разницей угловых скоростей и не опасаться за дифференциал, да и в этой ситуации электронные системы продолжают успешно работать, улучшая поведение машины с докаткой при торможении и в поворотах. Но если разница намного больше (например 15” докатка и 19” колёса), то электронные системы нужно обязательно деактивировать. Если этого не сделать, то стоит ждать постоянной блокировки колёс на той оси, где установлена докатка. «Компьютер» Вашего автомобиля будет думать, что колёса катятся по поверхности с разным коэффициентом сцепления.

При большой разнице диаметров очевидно, что и нагрузка на дифференциал будет больше. Можно теоритически оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. В результате в такой ситуации езда на докатке на расстояние более чем 100-200 км и на скорости более 70 км/ч будет губительна для Вашего автомобиля.

Но, даже если разница в диаметре небольшая, то, не стоит полагать, что на докатке можно двигаться долгое время . Во-первых, глубина протектора докатки рассчитана всего на 2000-5000 километров пробега. Во-вторых, скорость авто с докаткой более 80 км/ч опасна. В-третьих, увеличивается тормозной путь. В-четвёртых, поведение Вашей машины в поворотах может стать непредсказуемым.

Чтобы максимально снизить эти факторы, стоит устанавливать докатку на заднюю ось автомобиля. Особенно, если разница диаметров очень большая. Тогда по крайней мере тормозной путь на асфальте останется в пределах Ваших ожиданий и возможностей автомобиля . Если автомобиль переднеприводный, то и опасность сноса передней оси уменьшится. Правда, увеличится риск заноса, но в стандартных ситуациях побороть его будет намного проще. И в случае переднего привода можно не опасаться и за дифференциал.

Если говорить о заднеприводных автомобилях, то здесь приоритеты несколько смещаются. Если важно сохранение тормозных характеристик, то стоит следовать вышесказанным рекомендациям. Но если это происходит зимой, а на автомобиле установлены зимние шины, при этом под колёсами – лёд, то для водителя будет проще, если докатка будет стоять на передней оси автомобиля.

Также зимой лучше двигаться с минимально возможной скоростью, не выключая электронных систем стабилизации, несмотря на их неадекватную работу.

 

 

Подбор шин
по радиусу

 

Авторизация

логин:
пароль:
напомнить пароль

 


ДОСТАВКА из ЕВРОПЫ


Статистика

 

 

 

 

 

 

 
« назад  вверх ^на главную  Почта: im -del- @ -del-importshina.com.ua  карта сайта
© 2009-2018 ИмпортШина. Украина, Винница (aidw) im-del-@-del-importshina.com.ua
Продвижение сайтов